На правах рекламы
Архив новостей
Автомобильное Новостное Агентство
"AUTO.RU-Инфо"
17.05.2012

ZF начнет производство нового 9-ступенчатого автомата в 2013 году
Германский концерн ZF Friedrichshafen AG начнет производство первой в мире 9-ступенчатой автоматической коробки передач в июле следующего года. Об этом на пресс-конференции для российских журналистов в Саарбрюккене заявил член совета директоров подразделения ZF «Техника привода для легковых автомобилей» Бернард Козиара.

По его словам, для этого в американском штате Южная Каролина с нуля будет построен новый завод, который также будет оборудован под производство и 8-ступенчатых коробок ZF, уже устанавливаемых на моделях Audi, Bentley, Chrysler, BMW, Jaguar, Land Rover и др. На этом предприятии будет производиться «большой» вариант коробки – 9HP48 весом 86 кг и установочным размером всего 367 миллиметров. Такой автомат предназначен в первую очередь для рынка США, но предполагаются его поставки и в Европу. Позднее будет создано отдельное производство в Китае, где для азиатских рынков будет выпускаться «малый» вариант коробки – 9HP28 (соответственно, 78 кг и 363 миллиметра). А вот в самой Германии новая «9-ступка» производиться пока не будет.

Господин Козиара подчеркнул, что новая коробка будет устанавливаться на переднеприводные легковые автомобили с поперечным расположением двигателя. «Это специальный проект, коробка разрабатывалась специально для переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя, – отметил он. – Она не предусмотрена для автомобилей с продольным расположением двигателя и не будет ни применяться в таких машинах, ни переделываться под них».

Однако благодаря модульной конструкции базовая коробка может быть легко оснащена дополнительным оборудованием – например, ее можно использовать в гибридных и полноприводных автомобилях при ограниченном пространстве (такое оснащение не требует дополнительного монтажного места) или оборудовать функцией «старт-стоп». В зависимости от этого автомат способен передавать различные крутящие моменты (базовыми для двух типоразмеров – малого и большого – являются показатели от 200 до 480 Нм соответственно).

Большое число передач 9-ступенчатого автомата ZF реализуется за счет четырех комплектов шестерен и шести переключающих устройств. При этом комплекты шестерен располагаются в шахматном порядке, чтобы корпус коробки уместился в ограниченном пространстве автомобиля с поперечным расположением двигателя. Также конструкция коробки была дополнена интегрированным в нее кулачковым механизмом переключения с гидроприводом, который практически не влияет на ее монтажную длину и обладает высоким КПД.

В качестве стандартного элемента трансмиссии при старте с места в 9-ступенчатом автомате ZF используется гидротрансформатор, который обеспечивает плавность хода при разгоне и движении на малой скорости. Кроме того, при проектировании коробки инженеры ZF отказались от модуля Mechatronik, состоящего из электронного блока управления коробкой передач (EGS) и блока управления датчиками и исполнительными механизмами, изготовив вместо этого электронный блок управления собственной конструкции, который устанавливается на верхней части корпуса АКПП, отдельно от гидравлического механизма переключения. При необходимости производительность этого процессора может быть увеличена на 30%.

Новая коробка также получила систему автоматического управления ATSYS, которая включает в себя все устройства управления сцеплением, функцию адаптации и функции защиты коробки. В свою очередь, система ASIS (алгоритм переключения передач) обеспечивает самостоятельный (то есть незаметный для водителя) выбор оптимальной передачи в зависимости от дорожной ситуации.

В концерне ZF отмечают, что по сравнению со стандартной на сегодняшний день 6-ступенчатой автоматической коробкой передач для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя экономия топлива у автомобиля с 9-ступенчатой автоматической коробкой доходит до 16%, что достигается, прежде всего, благодаря ее более высокому общему передаточному числу 9,84.

По словам господина Козиары, к настоящему моменту подписаны контракты с тремя крупными автопроизводителями на оснащение их моделей 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пока известен один из них – Chrysler Group LLC. Ранее использование в своих автомобилях нового автомата ZF анонсировала Alfa Romeo, являющаяся дочерней компанией концерна Fiat Group, который составляет с Chrysler совместное предприятие.

Благодарим ZF Services и представительство ZF в России за организацию пресс-тура.
Алексей Гусев 18.2.2012 | 13:08
© При использовании материалов гиперссылка на AUTO.RU обязательна
Просмотров - 17792

Комментарии

maiss maiss # 20.02.2012 11:07:16
лучше бы механику развивали, я никогда себе не буду автомат брать.
port777 port777# 25.02.2012 18:03:49
ты плохой
асурин великий асурин великий # 20.02.2012 11:50:42
ну в пробках наших то автомат получча будет... :)) хотя если по трассе летать с поворотами(не на формуле 1 а на гражданском спорте), то я бы предпочел механику...
davidos989 davidos989 # 21.02.2012 00:01:49
ну в пробках не механика виновата, а мы с вами
асурин великий асурин великий # 21.02.2012 08:51:07
а без пробок на автомате тоже удобнее, если не летать как угарелый и в повороты не пытаться входить идеально :))
davidos989 davidos989 # 23.02.2012 18:53:06
если так не делать то ездить скучно.
Комментарий удалён
Tycyp Tycyp # 26.02.2012 11:03:26
во-первых, можно ездить и ни сколько не париться за вариатор не менее 150 тыс. км (лично я ни на одной своей машине столько не ездил)
во-вторых, контрактный вариатор из Японии стоит как и обычный автомат от 15 тыс.руб (кстати новая АКПП стоит не дешевле нового вариатора)
в-третьих, если Вы боитесь, что в машине что-то сломается, есть превосходный авто рено логан: на механике, без гидроусилителя, без электропакета и самое для Вас главное - с ресурсом миллион км. Ездите наслаждайтесь!
останется тогда дождаться выхода бритвы джилет с 9 лезвиями и наступит для нас царствие небесное... хотя потом можно будет выбирать между вилкинсон сворд и джилет, пообсуждать 11лезвость бритв, плюсы и минусы, целесообразность... короче есть ещё к чему стремиться!!! с чем вас и поздравляю...
Комментарий удалён
Tycyp Tycyp # 22.02.2012 21:12:37
Вариатор превосходен, если уметь ездить.
kolbert kolbert# 20.02.2012 10:58:31
Чем вам вариатор не угодил? Самая комфортная коробка из всех.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 24.02.2012 23:34:29
Бред какой то вы написали про 180 :)
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:23:58
http://reductory.ru/images/stories/ivanov_book/i_11_5.jpg
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:27:19
Финик 3.5 литровый разберите и найдете. Вроде его обсуждаем.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:09:57
Ну можно и стеклянный сломать конечно:) Эти машины покупают чтобы впуливать, на седанах g37 к 100 тысчам коробку, обычную гидромеханику, по нескольку раз меняют. Старт с двух педалей убьет, что угодно.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:27:49
Если стритсракеров выкинуть из расчетов, то финики 300 тысч ездиют. У меня знакомый убивал Митсу Лансер на варике, всегда тапка в пол гонял, порвался на 150 тысячах только, а вроде ремень :))
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:33:49
Мне пофиг, у меня в машине планетарный вариатор :) на шестеренках :))
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:44:07
Гибриды от тойоты :)
Комментарий удалён
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:00:05
В коробке гибридов ломаться нечему, акб, тяговая которая, легко живет 8-10 лет, есть приусы с пробегами за миллион км, в музее тойоты такой стоит один. Инверторы вот иногда дохнут, на RX400h на первых к 100 тысчам умирал, но его по гарантии меняют, на улучшенный, даже на старых 06 года машинах.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:18:18
А кстати, когда диагностический комп подключаешь, он показывает напряжение всех ячеек большой акб, их там 20 штук с копейками, и видно если какая то начала помирать, наши кулибины, научились их по одной менять, стоит не дорого, не сколько тысч рублей ячейка с заменой.
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:12:24
На морозе ведет себя супер, рабочие условия до -60, сам правда заставал -28 только, без проблем, есть отзывы заводки машины в -45, тоже ничего не требуется, маленький только сдохнуть может, но прикол гибрида, его можно прикурить 12 вольтовым аккумулятором от электрошуруповерта :)))
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:31:51
В гирбриде два акб, на 12 вольт классический и тяговая, у меня на 200 вольт. Инвентор уже выдает либо 500 либо 650 вольт если спорт режим. На морозе дохнет только маленький аккум на 12 вольт, он нужен только для того чтобы систему запустить, дальше все питается от большой 200 вольтовой батарейки.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:46:28
Он не выключается, так как надо греть салон, если печку вырубить, то мотор прогревается до 50 градусов и начинает работать как летом.
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:53:51
Планетарный редуктор, только в редукторе что нить закреплено, а здесь все концы свободные, на одном ДВС, на другом электромотор, на третьем электромотор/колеса
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:01:03
Вариатор, есть альбом деталей машин, мохнатого года, там он именно вариатором обозван. Просто япошки прикрутили к нему электромоторы и назвали HSD :)
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:22:16
В гидромеханике планетарка имеет фиксированное передаточное число, в тойоте variable:)
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:41:17
Ну вот и получился планетарный вариатор :)))
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:48:54
Ладно электромеханический вариатор :) Называйте его как хотите :))
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:17:35
И он там сдвоенный.
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:16:47
Пипец, вы не механикус, а незнаникус. У ниссана торовые вариаторы, а не ременные.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:25:25
Я про 3.5 литровые моторы.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:30:30
Большая, торовый способен легко передавать большие моменты.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:41:53
Я под пивом, извиняюсь за высокомерие. Если на двух пальцах, чем сильнее сжать шкивы тем больше сцепление друг с другом и нужно большую силу чтобы заставить их проскальзывать.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:51:32
Площадь соприкосновения гораздо меньше чем у ремня. Там маленькое пятно контакта, выражаясь научным языком. Да и в ременном, главное не площадь соприкосновение, а какую нагрузку сам ремень выдержит.
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:49:06
Ну там особо прочные сплавы и специальное масло используется. И он сдвоенный в финике.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:07:36
Ремень на разрыв работает, шкивы на сжатие. Ремень из частей состоит, шкив монолитный.
Комментарий удалён
kolbert kolbert# 25.02.2012 01:23:36
Ну по факту, торовый вариатор выдерживает бОльшие нагрузки чем ременной.:) Нам как конечному потребителю пофиг, лишбы работало ))
kolbert kolbert# 25.02.2012 00:34:40
В яндексе устройство не судьба посмотреть? Или мне сюда перепостить надо?
асурин великий асурин великий # 20.02.2012 08:52:00
может просто плохо реализован ваиатор конкретно на этой модели? по сути то достаточно логичная штука этот вариатор и из него, как минимум гражданские городские машины, без 500 сил под капотом, можно сделать удобными с вариаторами имхо, при правильной инновационной реализации...
baltigo baltigo# 19.02.2012 20:05:39
У меня на А6 2000 г. стоит вариратор и отлично себя чувствует.
Комментарий удалён
baltigo baltigo# 25.02.2012 12:43:59
Не знаю про спецзаказ... Брал машину с пробегом в салоне Ауди.
davidos989 davidos989 # 19.02.2012 19:52:54
возьми мкпп.)
mozgoyob mozgoyob # 19.02.2012 22:57:38
прошлый век...
davidos989 davidos989 # 20.02.2012 19:38:43
и чо? вы из того что люди делали в прошлом веке ничего не делаете? тапа: подносить вилку ко рту самому... ээмм.. нееет - это ж прошлый век. я согласен что в пробке автомат комфортнее, но проблема не в мкпп а в том что вы не можете спросить с чинарей которые должны эту пробку разрулить. скоро и автомат станет не комфортным потому что скороть езды не будет превышать 10км/ч. я себе электрокар возьму тогда))))
vlad-4t80e vlad-4t80e# 18.02.2012 19:21:22
Вернёмся к теме! Сразу обозначу -занимаюсь ремонтом АКПП уже 16 лет,специально этому обучался и не в гараже а имея свою станцию ,узкая специализация ,так как не вижу смысла уметь всё!! Сначала коротко о некоторых коментах! Вариатор не может физически иметь более одного ремня(трапецивидная цепь)некоторые умники предлогали разработать вазу аж целых 3!! Есть конечно схема работы тороидальная ,но и там более 4-х тороидов не прыгнешь. И не посредственно об акпп - все надеюсь знают что наиболее эффективная работа ДВС имеет узкие границы (расход,крутящий момент ,мощность,выбросы CO CH и тд и тп) Так вот инженеры работающие в области проектирования АКПП в том числе и цанрадфабрик увеличивают число передач не ради моды а для того чтобы ДВС всегда работал в своих наилучших параметрах. Имея 9 передач ДВС не будет работать в границах малых оборотов и максимальных когда крутящий момент не достиг своего пика и во втором случае бестолковый максимум приводящий к снижению кпд двигателя. А создать нужное количество передач не состовляет труда ,сдвоенные планетарные ряды Равиньё позволяют сделать и более. Переключать передачи управление позоляет вниз не поочерёдно вниз как некоторые предпологают а в зависимости установленных параметров и текущих данных всех ЭБУ через одну две и даже три ,что позволяет мотор вывести в режим требуемый водителем. Спорт режим (так называемый) всего лишь зашитая версия в TCM подразумевает удержание передачи с последующим включением следующей при досижении ДВС максимальных оборотов .В общем об этом можно говорить долго ,времени нет ,нужно работать
krimskii misha krimskii misha # 22.02.2012 15:24:35
Золотые слова!!!
baltigo baltigo# 19.02.2012 20:08:20
Толковый ответ. В каком городе трудитесь ?
vlad-4t80e vlad-4t80e# 20.02.2012 11:44:08
горд-герой Мурманск! Добро пожаловать!
baltigo baltigo# 20.02.2012 12:31:23
Спасибо ) Жаль, что не в Питере)
Ваня екх001 Ваня екх001 # 19.02.2012 03:16:04
Спасибо за лик.без!А,по существу вопроса,на сколько новшество будет надежным с учетом фирмы-изготовителя,исключая гарантийный пробег?На сколько наши КУЛИБИНЫ,готовы к ремонтам этих девайсов?Очень хочеться понять,для нас потребителей, это хорошо или плохо?Про тех.характеристики не говорю,и так все понятно.
davidos989 davidos989 # 19.02.2012 01:12:23
спасибо за информативный пост. но у меня есть вопрос: я так понимаю что данный агрегат будет ставиться на дорогие и зачастую мощные автомобили; так вот, как то что вы написали реализуется на скоростх 0-60км/ч? помоему любой бентли и другие перечисленные автомобили развивают разрешенные практически во всех цивилизованных странах максимум еще чуть ли не на первой передаче (я юзаю механику поэтому за автоматы точно сказать не могу но мне кажется что смысл тот же). так зачем же извращаться то? для поездок в германию на автобаны и нюрбург,да?
а слабо на ВАЗе замутить коробку не из шестерней в неадекватном колличестве, а из вариаторов?))
там вроде бы для Ёбиля разрабатывались моднючие формы всяких там шестерней с большей площадью контакта, более плавные и т.п... может по той же технологии прилиительно замутить вариаторную коробку? теоретически должно получиться...
ну типа конусных вариаторов, ан не совсем...
kolbert kolbert# 18.02.2012 19:04:41
Лучше торовый.
и выстроить их в цепь,просто помозговать сколько вариаторов и каких размеров понадобится, как нужно их выстроить и т.п...
3 параллельных конусных вариатора и тройное сцепление по штуке на каждый вал, в одной коробке :)) можно валы сделать как матрешки каждый внутри другого самостоятельно вращается :))
короче можно ченть "УДУМАТЬ" :)))
GEMOROAD GEMOROAD # 18.02.2012 13:28:09
Это чтобы резко ускорится, двигаясь на 9-ой!!! передаче нужно на 4-5 ступеней вниз переключиться, в ручном режиме то ещё развлечение будет!
Программу 5-ая передача пора переименовывать в 9-ю?
kolbert kolbert# 18.02.2012 11:37:23
Ну и нафига столько? Маркетологи такие маркетологи.
Ваня екх001 Ваня екх001 # 18.02.2012 02:47:14
Хорошая тема АКПП,когда она исправна.Молодцы конструкторы,вешь комфортную создали,вопрос только на сколько надежную.Если только на период гаранти,тогда в топку.Сколько стоить будет новая,лучше не думать,как в прочем и о тех ,кто возьмется за ее ремонт.
davidos989 davidos989 # 18.02.2012 03:05:46
современные тенденции таковы что редко кто покупает машину на долго. берут на пару тройку сезонов, проезжают в среднем 50тыс км и сдают на трейд ин. лично мне это не нравится но с этим поделать ничего нельзя.
Ваня екх001 Ваня екх001 # 18.02.2012 04:07:14
Согласен,это как мне кажеться безконечная "битва с понтами".У кого новье,тот типа и рулит.Но это ошибочное мнение.Время,как правило делает свою коректировку.Вообще новые девайсы,очень приятны,акромя одного,они цуки однодневнные.Как с компами,все время апгрейт,в цене тоже.А толку?Трейд это вообще тема ,там реально новый(30-50тыш пробега)насчитают,как конченное ведро.Лохотрон,наперстки уже не те!!!
у меня все бу машины после 1-2(максимум) хозяев... 2 последние брал в 11-12 году и обе 2004 года и та же тема... один походу не бедный чел ездил с того времени очевидно имея не один этот автомобиль...
и я не вижу смысла менять кайфовую тачку на что то иное, особенно не собираюсь менять премиум суперкары на дорогое НОВОЕ или тем более экономное НОВОЕ...
если кто то покупает НОВЫЕ машины ПРЕМИУМ сегмента - спасибо им большое :)) если покупают НОВОЕ лоукостдерьмо - пусть горят они в аду, за пробки, тупость, внешний вид наших улиц и т.п....
дождешься кикдауна - летит просто как рокета чесслова :)) у меня мотоцикл с 3,5 секундами до 100, а всё равно дух захватывает... но у нас вечно какой нибудь пес перед носом влезет на тазу каком нибудь или иномарке 3 сорта...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.